Аренда интернет-магазина – простой способ начать продажи в интернете. На что стоит обратить внимание?

Аренда интернет-магазина – простой способ начать продажи в интернете. На что стоит обратить внимание?

Арендовать интернет-магазин гораздо быстрее и дешевле, чем создать его с нуля. Но всегда важно помнить, что арендованный магазин не является вашей собственностью. Для начала разберем, какие типы аренды могут быть.

Читайте также: Продажа косметики в интернете – бизнес для активных домохозяек

Продвинутый и уже раскрученный интернет-магазин

По сути, это аренда уже готового магазина, который функционирует уже некоторое время, имеет свою базу клиентов, достаточно оптимизирован и раскручен. Все вроде бы хорошо, но есть одно «но»: в этом сегменте достаточно сложно выбрать магазин для аренды, чтобы он совпадал со сферой работы вашего бизнеса. Более того, такая аренда не отличается дешевой ценой, что и понятно: ведь магазин уже приносит прибыль.

Статья в тему: Как открыть Интернет-магазин с минимальными затратами и ежемесячной прибылью 15000 рублей. Руководство к действию

Поэтому хорошее предложение можно найти, когда существующий магазин уже не нужен прежнему владельцу, и он его продает. Это встречается редко, так как доходный бизнес кормит своего хозяина. Гораздо чаще на этом рынке можно встретить интернет-магазины, функционирующие уже долго время. Скорее всего, в политике ведения этих магазинов было что-то когда-то сделано неправильно, и сейчас их продают. Например, если хозяин из-за своей жадности или амбиций получил для магазина штраф от поисковых систем.

Вспомните хотя бы историю с Rambler. Среди причин, побуждающих владельцев продавать магазин, может быть и проблема работы с контрагентами. Например, если крупный поставщик больше не работает с этим магазином (обанкротился, растолкнул контракт и прочее). В этом случае вложение денег в торговую площадку не принесет ожидаемых результатов, а владельцы, которые уже в курсе упадка магазина, пытаются заработать на его продаже в последний раз, выдавая его за раскрученный магазин с постоянным притоком посетителей за очень внушительные суммы.

Задумайтесь: у владельца должна быть веская причина для продажи рентабельного бизнеса.

Запуск онлайн-магазина на торговой площадке вроде auction.ru, newmolot.ru

Плюсами такого магазина, безусловно, являются низкая цена или вовсе бесплатное размещение. Но магазин вам предложат разместить на домене третьего уровня, например, myshop.newmolot.ru. Помимо этого подобные ресурсы обеспечат в ваш магазин приток клиентов, но не радуйтесь раньше времени: трафик от такого привлечения обычно небольшой, как и к самому магазину на третьем доменном уровне.

Сделанный, но не запущенный интернет-магазин

Почти все предложения в интернете подразумевают этот вариант магазина. Если вы не обладаете достаточным количеством ресурсов, чтобы купить магазин сразу, вы можете оплатить его частями.

Такой вариант магазина уже отлажен с технической стороны, настроен и готов к раскрутке, некоторые даже имеют на своих «полках» какие-то товары. Дальше наполнять номенклатуру и продвигать магазин вы будете самостоятельно. Разумеется, затраты, которые вы понесете при раскрутке, не заложены в цену магазина, и это нужно иметь в виду при составлении сметы.

Перед тем, как арендовать магазин, уточните у продавца следующие моменты:

  1. Что в себя включает аренда? В обязательном порядке в аренду должны быть включены техническая поддержка и обслуживание сайта, домен и хостинг. Если данные услуги не включены в стоимость, то выясните, сколько они стоят отдельно, и заложите эти суммы в бюджет, так как без этих услуг магазин не сможет функционировать. Обратите внимание, что нечистые на руку студии могут увеличивать цену аренды посредством накручивания цены на домен или хостинг.
  2. На какой минимальный период вы можете арендовать магазин? Если вам нужно получить магазин на шесть месяцев и более, то иногда бывает выгоднее целиком купить его. Просчитайте свои затраты в случае первого и второго сценариев и выберете тот, что выгоднее. Средний минимальный период аренды составляет три месяца.
  3. Можно ли в дальнейшем купить этот магазин? Имеет смысл сразу уточнить, сможете ли вы потом приобрести права на данный интернет-магазин. Если в будущем магазин будет доходным, то надежнее быть его владельцем, чем арендатором. Узнайте, на каких условиях, по какой цене и через какое время вы сможете купить магазин.
  4. На какой CMS сделан магазин? Очень важно понимать, до какой степени вы можете «копать» магазин внутрь, насколько возможны доработки и внедрения, открыт ли исходный код для редактирования. Возможно, завтра вам захочется видеть свой магазин не таким, как сегодня. Бизнес развивается и вместе с ним и потребности. В случае, если магазин построен на известной многим программистами CMS и есть доступ к коду, вы получаете больше свободы в реализации планов: вы вольны нанять любого разработчика для работы с вашим магазином. Если же CMS написана в студии и широко неизвестна, то, вероятно, за внедрением всех идей придется обращаться к самой студии-разработчику. В этом случае сразу ознакомьтесь с прайсом на возможные доработки.
  5. Какие функции магазина включены в базовую стоимость аренды? Важно понимать, какими функциями будет обладать магазин на старте работы. Это так поможет вам спланировать бюджет, если какие-то функции нужно будет докупить. Оценка, достаточен ли функционал, отталкивается от задач вашего магазина и осуществляется для каждого проекта отдельно.
  6. Можно ли попробовать демо-версию? Прежде, чем расстаться с деньгами, вы должны понимать, за что платите. Поэтому не стесняйтесь просить у студии демо-версию магазина, протестируйте функционал и сделайте общий вывод от нахождения на сайте. Крупные веб-студии имеют демки своих продуктов и без проблем дадут вам ее для тестирования.

Также нужно выяснить, можно ли приобрести комплекс услуг? Большинство студий ответит вам «да, конечно», так как закон рынка уже давно доказал: и заказчику, и исполнителю интернет-магазина удобнее работать тет-а-тет. Поэтому помимо создания магазина многие студии предлагают дальнейшую оптимизацию, раскрутку и прочие услуги. Для заказчика пакетные услуги выходят дешевле, а для студии вы превращаетесь в постоянного клиента. В итоге выигрывают обе стороны.



1 комментарий

  • Хотите стать владельцем интернет-магазина? В этой статье вы найдёте все возможные варианты исполнения вашей мечты:) Всё просто и понятно. Спасибо за полезную информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *