Книжный магазин на колёсах: история открытия

Книжный магазин на колёсах: история открытия

Закончившая факультет психологии МГУ москвичка Анна Тихомирова, сегодня является владелицей успешно развивающегося бизнеса, основанного на деятельности передвижного магазина, торгующего книгами для детей и их родителей. Все началось с того, что Анна услышала рассказ о мобильном книжном магазине, работающем на Сицилии. Необычная идея для открытия малого бизнеса настолько понравилась Анне, что она незамедлительно приступила к воплощению мечты в жизнь.

Для того чтобы реализовать новый проект, требовалось подобрать подходящее транспортное средство. Приобретение старого автобуса, купленного в рассрочку, обошлось в 450 000 рублей. На переоборудование и ремонт транспорта понадобилось 200 000 рублей. Из салона автобуса были убраны сиденья, а на их месте смонтированы книжные полки. Машину красочно и привлекательно оформили внешне. Новый магазин, торгующий детскими книгами, получил название «Бампер».

В декабре 2010 года проводилась книжная ярмарка «Букмаркет» (Москва, сад «Эрмитаж»), здесь и состоялся первый выезд на торговлю мобильного детского книжного магазина Анны Тихомировой. Прибыль превзошла ожидания хозяйки «Бампера», что подтвердило актуальность идеи ее нового бизнеса.

Через год оборот мобильного магазина детских книг достиг нескольких миллионов рублей. Однако значительная часть вырученных средств первоначально уходила на выплаты за приобретенный в рассрочку автобус, а также на расширение ассортимента товара и зарплаты сотрудникам магазина и водителю автобуса. Поэтому проект достиг самоокупаемости только спустя еще один год. Первоначальная деятельность передвижного магазина осуществлялась в Москве, но затем стали поступать приглашения на выездную торговлю книгами из других регионов.

Деятельность «Бампера» сегодня

В настоящий момент «Бампер» является не только передвижным книжным магазином для детей, но и клубом, где организуются встречи юных читателей с писателями и художниками, проводятся увлекательные образовательные и воспитательные занятия с детьми. Под руководством Анны Тихомировой был организован центр помощи трудным подросткам «Перекресток». Образование психолога очень пригодилось Анне для успешного развития ее бизнеса, а также планирования и проведения благотворительных акций.

Мобильный книжный магазин часто приглашают в школы. На таких выездах всегда хорошая торговля и большая выручка. Однако «Бампер» осуществляет и благотворительную деятельность, нередко посещает детские дома. Социальная ориентированность этого бизнеса не осталась незамеченной. Анна Тихомирова стала победительницей в номинации «Социальный бизнес» на конкурсе предпринимателей и получила замечательный подарок – новый автобус, очень нужный для ее работы.

Мобильный книжный магазин работает ежедневно, часто выезжает на книжные ярмарки, фестивали и творческие мероприятия, проводимые не только в Москве, но и в других городах.

Особенности открытия передвижного магазина

Успех Анны Тихомировой доказывает, что бизнес, основанный на работе передвижного магазина, отличается быстрой окупаемостью и приносит хороший доход. При этом не обязательно торговать продуктами питания, существуют и другие направления для развития предприятия мобильной торговли.

Главное условие рентабельности бизнеса на колесах – выбор привлекательного и востребованного у покупателей товара. Например, современных и классических книг не только для детей, но и для взрослых.

Вторым слагаемым успешного развития бизнеса является способность предпринимателя доказать местным властям актуальность и несомненную пользу для жителей и гостей города такого вида деятельности. Это требуется для получения разрешения на торговлю в местах с хорошей проходимостью (например, на ярмарках или праздничных мероприятиях).

Необходимо продумать расположение и обустройство полок и витрин для выкладки товара внутри транспортного средства. Очень важно уделить внимание и красочному, эффектному внешнему оформлению мобильного магазина. Привлекательный дизайн требуется для того, чтобы будущие покупатели не проходили мимо, а желали непременно посетить магазин.

Переезжая из города в город, следует помнить о состоянии российских дорог. По этой причине товар (в целях обеспечения сохранности его потребительских качеств и внешнего вида) при передвижении магазина лучше не оставлять на полках, каждый раз аккуратно паковать в коробки, а по прибытии на новое место торговли вновь раскладывать на витрины.

Если вы мечтаете об открытии собственного передвижного магазина, смело приступайте к воплощению новой идеи в жизнь. Вы обязательно преодолеете все трудности и получите желаемые результаты. Возможно, успех вашего бизнеса даже превзойдет достижения мобильного магазина «Бампер».



1 комментарий

  • Интересная история. Ещё бы фото автобуса, для полноты восприятия. Не каждый автобус способен повторить такой успех:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *