Бизнес закусочная. Сколько стоит открыть павильон-закусочную

Бизнес закусочная. Сколько стоит открыть павильон-закусочную

Любой бизнес, нацеленный на удовлетворение главных человеческих потребностей, быстро становится выгодным. Давно не секрет, что самая главная потребность человека — еда. И сегодня довольно часто бизнесмены задаются простым вопросом: как открыть бизнес закусочную. При грамотном подходе будет очень легко найти клиентов, главное организовать правильно Ваш бизнес. В данной статье мы расскажем в цифрах, как это делается и что для этого нужно.

Какие документы нужны, чтобы открыть закусочную?

Перед открытием вам понадобится собрать внушительный пакет документов, а именно:

— программа контроля за производством;
— договор на дезинсекцию (уничтожение насекомых);
— договор на дератизацию (уничтожение крыс);
— договор на вывоз ТБО;
— договор на утилизацию люминесцентных ламп;
— договор на использование прачечной и химчистки;
— заключение СЭС о соответствии помещения требованиям по санитарному состоянию;
— книга отзывов и предложений;
— технологическая и калькуляционная карта на каждый вид продаваемого блюда;

Затем пакет документов необходимо предоставить в Роспотребнадзор и получить соответствующее разрешение. Только после этого можно приступать к работе. Так что необходимо внимательно подойти уже на самом раннем этапе ведения собственного дела, но бояться не стоит.

Размещение

При размещении своего торгового заведения необходимо обратить внимание на такие факторы как: наличие потенциальных посетителей, для этого можно в течении нескольких дней наблюдать за приглянувшимся участком местности, за направлением людского потока на ней. Также немаловажным фактором является наличие так называемых якорных арендаторов, организаций, способствующих привлечению потенциальных покупателей в ваше заведение (такими могут быть различные торгово-развлекательные центры, супермаркеты, располагающиеся рядом с потенциальным местом установки вашего заведения).

Вопреки распространённому мнению, наличие конкурентов вовсе не означает, что ваши начинания обречены на неудачу, скорее, наоборот, грамотно проведённая маркетинговая кампания в сочетании с качественным сервисом, дадут эффект прямо противоположный – люди поймут, что ваше заведение лучшее и вид конкурентов будет отталкивать их к вам.

Затраты на интерьер

В план создания заведения общественного питания следует включить также стоимость внутренней отделки. С учетом этого примерная смета будет выглядеть так:

— Стоимость торгового павильона, отделка – около 250 тыс. рублей.
— К/у: примерно 15 000 руб. в месяц.

— Закупки основных средств:
— Шкаф духовой, газ с электрогрилем: 17 000 руб.
— Плита газовая, 4 конфорки: до 40 000 руб.
— Кофемашина профессиональная: в районе 35 000 руб.
— Микроволновая печь: 2000 руб.
— Стойка: 10 000 руб.
— Кухонный комбайн = около 12 000 руб.
— Стол холодильный х 2 = 85 000 руб.
— Поверхность жарочная: 35 000 руб.
— Весы напольные – до 10 000 руб.
— Мойка до 25 000 руб.
— Иная мебель: до 25 000 руб.
— Налоги: до 40 000 руб./год.

Зарплата

На первое время достаточно нанять 4 продавцов (поваров), которые будут работать 2 через 2, а роль всех остальных сотрудников лучше взять на себя – спрос пойдёт не сразу и затраты будут слишком велики. С учётом зарплаты каждого в 20 тыс. рублей в месяц получается 80 тыс. месячных расходов. Уборщицу пока нанимать не нужно, её функции можно передать любому из работников за доплату. Закупка ингредиентов обойдётся около 70 тыс. В списке приведена примерная стоимость компонентов, бывших в употреблении (около 2–3 лет), на раннем этапе развития покупать новое оборудование нецелесообразно.
Итого ежемесячных трат получается 80 + 15 + 70 + 3 (налоги)= 188 тысяч рублей/мес. Для того чтобы окупить эти затраты, ваш поток посетителей должен составлять около 30 человек в день при среднем чеке в 210 рублей – суммы вполне достижимые, обычно люди покупают больше и заходят они явно в большем количестве. Рентабельность составит примерно 60–70 %, что очень высокий показатель.
А для обеспечения переменных затрат необходимо располагать первоначальным капиталом в размере около 600 тысяч рублей. Однако, уменьшив некоторые расходы, в частности на павильон, газовую плиту, кухонный комбайн и кофемашину, взамен получив небольшой, практически незаметный ущерб уровню приготовления, а также выйдя на работу самому на место одного из работников (да, это тоже не исключено, если вы захотите развиваться быстрее),то можно достичь уровня в 400 тыс. рублей, сократив к тому же и переменные расходы.

Что в меню?

Подбирать ассортимент следует тщательно, однако он не должен быть слишком большим, достаточно 4–5 блюд (для закусочной), также должны быть холодные и горячие напитки, можно алкоголь. Допустимо использование полуфабрикатов, но они должны быть максимально качественными.

Советы, подведение итогов

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что идея о создании своей закусочной хоть и достаточно трудна в реализации, однако не является чем-то необычной и вполне доступна для реализации, если приложить труд, сформировать небольшой, но коллектив, подобрать хорошее место. Напоследок можно отметить несколько важных моментов, как опираясь на вышеперечисленное, так и дополнив новыми, не менее значительными:
1) Каждый работодатель при приёме сотрудника на работу проводит с ним собеседование и лучше к нему готовиться заранее. Да, да, именно работодателю;
2) Постарайтесь нанимать лишь такое количество людей, которое критически необходимо. Излишний штат сотрудников может чрезмерно увеличить финансовую нагрузку на молодое предприятие;
3) Работодателю следует не забывать о ведении за каждым сотрудником его санитарной книжки;
4) Ассортимент продукции должен включать в себя не более 4–5 наименований, чтобы посетителю было проще принять решение;
5) Место для заведения лучше выбирать с учётом расположения предприятия якорного арендатора для гарантии необходимого потока посетителей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *