Бизнес-план столовой

Бизнес-план столовой

Любое новое дело требует предварительной подготовки и тщательного планирования. В особенности это касается открытия нового частного предприятия, независимо от того, к какой области оно относится. Допустим, вы решили попробовать свои силы как бизнесмен в сфере обслуживания населения, и главной вашей целью является открыть небольшую столовую.

Идея эта, скажем сразу, довольно перспективная, так как, не смотря на множество самых разноплановых заведений общественного питания, предлагающих в основном продукцию типа «фаст-фуд», люди в большинстве своем отдают предпочтение «домашней» пище. Так что, если правильно организовать работу столовой, не исключено, что от посетителей у вас не будет отбоя.

А чтобы четко распланировать и подготовить открытие столовой, нужно грамотно составить бизнес-план, в котором будут учтены все организационные пункты, задачи и вопросы.

Читайте также: Как сделать бизнес на фастфуде: кафе «Бутерброд»

Выбор формы деятельности

Оптимальным вариантом выбора организационно-правовой формы деятельности при открытии столовой является «Индивидуальный предприниматель». Это хорошо в том случае, если поставки продуктов вы будете осуществлять «собственными силами».
Если же вы планируете заключать долгосрочные договора на поставку продуктов питания с оптовыми компаниями, фермерскими хозяйствами, продуктовыми базами и т. д., которые являются юридическими лицами, лучше оформить и собственное предприятие как юридическое лицо.
При выборе системы налогообложения для заведения общепита остановитесь на её упрощенной форме – «доход-расход». При этом всю работу по ведению бухгалтерского учета деятельности столовой проще и выгоднее будет возложить на аутсорс.

Помещение для будущей столовой и оборудование

Перед началом работы нужно определиться, в каком месте будет расположена ваша столовая, выбрать из имеющихся вариантов то помещение, которое лучше всего вам подойдет и оборудовать его.

Выбор помещения и ремонт

Самое главное при выборе помещения для столовой – большая площадь. Минимальные её размеры должны составлять не менее 100 кв. метров. Это требование обусловлено тем, что в помещении необходимо будет обустроить удобную для работы персонала кухню, посудомойку, кладовую, подсобные комнаты, просторный зал для посетителей.

Статья в тему: Ресторанный бизнес от А до Я. Организация прибыльной точки общепита глазами специалиста

Кухня – «сердце» столовой, поэтому обустройству и планировке этого помещения нужно будет уделить особое внимание. Каждая деталь остановки на кухне должна быть расположена на своем месте, все оборудование и кухонную технику необходимо расставить таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для быстрой и продуктивной работы поваров и кухонных работников.

Если вы планируете брать помещение в аренду (допустим, здание или площади бывших кафе, ресторанов, столовых), в нем необходимо будет сделать ремонт. Даже если планировка выбранного помещения будет идеально подходить под ваши запросы, без косметического ремонта, как минимум, вам не обойтись.

Обустройство обеденного зала

Не мене важное значение имеет обустройство зала для посетителей. Площадь его рассчитывается в зависимости от предполагаемого количества клиентов, которых вы будете обслуживать одновременно. Мебель в зале должна стоять так, чтобы не затруднять подход посетителей к раздаточному окну и в тоже время не вызывать ощущений дискомфорта у обедающих людей.

Оформление интерьера данного помещения лучше доверить профессиональным дизайнерам, ибо обстановка в столовой должна быть приятной и по-домашнему уютной. То есть, все должно быть направлено на то, чтобы люди чувствовали себя в вашей столовой комфортно, и у них возникало желание прийти сюда вновь. Но самое главное – в зале должна поддерживаться чистота, поэтому поддержание безупречного порядка будет для вас одним из непременных условий ведения успешного бизнеса.

Где лучше открывать столовую

Что же касается месторасположения столовой, то вполне логично будет открыть её в деловой части города, где есть много офисных зданий различных компаний, рядом с рынком, в здании крупного торгово-развлекательного центра, на территории или в одном из корпусов промышленного предприятия.

Приобретение оборудования

Минимальный набор оборудования, необходимый для полноценной деятельности столовой с первого дня открытия включает:

  • плиты – газовые или электрические;
  • жарочные, духовые и варочные шкафы;
  • разделочные и производственные столы;
  • холодильное оборудование;
  • посуда, утварь и необходимые аксессуары для кухни;
  • моечное оборудование и мойки.

Помимо этого вам необходимо будет приобрести столы и стулья в общий зал, плюс определенное количество столовой посуды, стаканов и столовых приборов для посетителей.

Что делать дальше

После того, как вы отремонтировали и оборудовали помещение, пора определиться с ассортиментом блюд, нанять необходимый персонал.

Основное меню

Поскольку вы собираетесь открывать столовую, а не ресторан с различными гастрономическими изысками, в основу меню должны быть включены обычные, «домашние» блюда.
Непременным спросом у посетителей столовой всегда пользуются:

  • простые овощные салаты (3-5 видов);
  • 3 разновидности первого блюда (борщ, несколько видов супов, солянка);
  • обычные гарниры (по-разному приготовленный картофель, каши, макаронные изделия);
  • несколько вариантов жареного, отварного, тушеного мяса и рыбы;
  • морс, компот, чай, кисель;
  • пирожное или сладкие пирожки на десерт.

Если вы сможете организовать в своей столовой работу маленького кондитерского цеха, производящего разнообразную выпечку, это станет дополнительной статьей дохода вашего предприятия.

Персонал

Состав наемных работников столовой выглядит следующим образом:

  • администратор;
  • обязательно двое поваров;
  • двое помощников на кухне;
  • подсобный работник и мойщица посуды;
  • кассир;
  • уборщица.

Это примерный состав персонала столовой, который, при необходимости, можно либо расширить, либо сократить, если один человек сможет выполнять сразу несколько обязанностей.

Финансовый план

Помимо обязательных денежных затрат, которые необходимы для оформления правовой и разрешительной документации, а также ремонта помещения, первоначальные капиталовложения при открытии столовой состоят из следующих пунктов:

  • аренда – до $ 35 000 за год;
  • зарплата персонала – до $ 70 000 за год;
  • приобретение оборудования – от $ 10 000 до $ 15 000;
  • текущие ежемесячные расходы на закупку продуктов, коммунальные платежи, мелкий ремонт, транспорт, рекламу и т. д. – до $ 4 000.

Сложив все вместе, не трудно подсчитать, что для организации полноценного рабочего процесса в небольшой частной столовой понадобиться не менее $ 125-130 000

Если четко следовать всем пунктам бизнес-плана, организовать получение дополнительного дохода от продажи кондитерских изделий, проведения банкетов и торжественных мероприятий, доставки бизнес-ланчей и проч., ежемесячная прибыль столовой составит не менее $ 3 500.
Следовательно, полностью окупить всю сумму первоначальных капиталовложений вы сможете уже через 1-1,5 года со дня открытия частной столовой.
Желаем удачи!



1 комментарий

  • Отличный бизнес-план: всё, что необходимо и достаточно для открытия столовой. Столовая — это не дорогой ресторан с кулинарными изысками и не место, где продают фаст-фуд, а место, где можно вкусно и не дорого поесть в приятной обстановке. Такая концепция привлекательна для большого количества потенциальных клиентов. Если, к тому же, хозяин бизнеса знаком с секретами и особенностями организации и функционирования предприятия общественного питания, успех гарантирован.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *