Бизнес на шаурме или как открыть ларек с шаурмой и сколько можно на нем заработать

Бизнес на шаурме или как открыть ларек с шаурмой и сколько можно на нем заработать

Фаст-фуды придумали американцы, но продвинуть их удалось именно туркам. Сочное рубленое мясо на гриле с овощами и специями, завернутое в хрустящий лаваш и политое соусом, ‒ уже почувствовали это вкус? Хорошо. Значит, вы сделали первый шаг навстречу успешному будущему.

Анализируем рынок

Открытие точки продажи шаурмы ‒ идеальный старт в индустрии общественного питания. В России данная ниша бизнеса считается довольно прибыльной. Быстро и сытно поесть любят многие. А если к этому прибавить еще и сравнительную дешевизну, то цены ей не сложишь.

Другие преимущества:

  • отсутствие необходимости больших капиталовложений;
  • сравнительная доступность рабочей силы;
  • быстрая процедура государственной регистрации;
  • возможность дальнейшего масштабирования бизнеса;
  • минимальные проверки контролирующими органами.

Помимо прочего, чтобы стать успешным «шаурменом», не нужно учиться пять лет в университете. Достаточно иметь элементарные знания, быть чистоплотным и не бояться работы. Также стоит сказать об отсутствии необходимости в рекламной кампании. Обратить внимание на киоск поможет яркая вывеска и, пожалуй, все. Как говорится, лучший маркетинговый ход ‒ это клиент, которого вкусно и недорого накормят.

Проходим регистрацию

Государственная регистрация предполагает две формы ведения бизнеса: частное предпринимательство (ИП) и юридическое лицо. Если помимо продажи шаурмы вы больше ничем не планируете заниматься, целесообразно выбрать вариант ИП. Если же вы заинтересованы в дополнительных видах деятельности (в том числе ‒ в продаже алкогольных напитков), задумайтесь над оформлением ООО.

С момента своего появления такой бизнес пользуется неоднозначной репутацией у контролирующих органов. Будьте готовы к тому, что по ходу вам придется столкнуться с издержками бюрократии. Не удастся избежать внимания ни налоговой полиции, ни санитарных врачей, ни пожарных инспекторов. Перед открытием необходимо получить разрешительную документацию в СЭС и Госпожнадзоре. Представители власти проверят, какие условия были созданы вами для хранения и приготовления продуктов питания.

Выбираем точку продажи

Бизнес на шаурме или как открыть ларек с шаурмой и сколько можно на нем заработатьПосле прохождения регистрационного этапа необходимо определиться с форматом продаж. Что это будет: киоск, фургон, палатка или закусочная? Там будет продаваться только шаурма или вы добавите к ней другую пищу, напитки? Обычно план таких точек не особо отличается друг от друга. Ориентируйтесь на целевую категорию клиентов: это школьники и студенты, приезжие и трудоспособные люди, которые хотят быстро перекусить.

Чтобы работа не остановилась еще до ее начала, задумайтесь о том, где будет располагаться точка продаж. Это должна быть оживленная часть улицы, в меру отдаленная от проезжей части, желательно ‒ на перекрестке или в части пересечения пешеходных переулков. Старайтесь выбирать место вблизи учебных заведений, офисных многоэтажек, крупных компаний, рынка, метро или вокзала. Руководствуйтесь степенью проходимости улицы. Отлично, если рядом будет расположен банкомат или терминал. Статистика показывает, что финансисты редко ошибаются и не устанавливают такие устройства в нерентабельных местах.

Закупаем оборудование

Перед стартом позаботьтесь о покупке такого оборудования:

  • гриль (газовый или электрический) для обжарки мяса;
  • запасные горелки для гриля, рабочая поверхность;
  • холодильник для хранения скоропортящихся продуктов;
  • мойка, стул, стол, микроволновая печь для разогрева;
  • тумба, на которой будет находиться касса и производится расчет;
  • кухонный инвентарь (доски, ножи, вилки, емкости);
  • бак с водой (для случая отключения водоснабжения);
  • водонагреватель (объемом до 100 литров);
  • овощерезка или кухонный комбайн (при необходимости).

Ассортимент оборудования для приготовления шаурмы радует своим изобилием. Здесь представлены варианты как отечественных, так и зарубежных производителей. Каждый делает выбор, исходя из своих амбиций и платежеспособности. Совет: конструкция гриля и горелок не является сложной, поэтому не следует переплачивать за нее лишние деньги. Точка продажи шаурмы должна быть подключена к электричеству и водоснабжению.

Закупаем продукты питания

Продукты питания имеет смысл закупать на оптовом рынке или продуктовых базах ‒ так вы можете получить скидки за счет больших объемов. Далее, по мере развития бизнеса, можно создать свою базу и наладить прямую поставку. Вам понадобится мясо или птица, лаваш, овощи (огурцы, помидоры, капуста), соусы и специи. Дополнительными компонентами могут быть: сыр, грибы, картошка и т.д. Следите за тем, чтобы продукция была свежей и вкусной. Мясо лучше всего закупать у фермеров. Запаситесь подручными средствами: салфетками, зубочистками, упаковочными пакетами, одноразовыми приборами.

Персонал в большом количестве нанимать незачем. Достаточно одного чистоплотного повара, который знаком с методикой приготовления турецкой пищи. Если стартовый капитал не позволяет больших трат, вы можете стоять за прилавком сами. Для ведения бухгалтерии окажется полезна компания, предоставляющая услуги по аутстаффингу.

Негласные правила

Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно знать и о негласных правилах, которые существуют в данном сегменте рынка:

  1. Научитесь готовить вкусно и полезно. Закупайте качественные продукты, не жалейте их для клиента, чаще меняйте масло для жарки.
  2. Постарайтесь разнообразить свой ассортимент. Включите в меню детскую шаурму, вегетарианскую шаурму и т.д.
  3. Следите за внешним видом. Повар должен быть аккуратен и чистоплотен. Ингредиенты храните в закрытых и герметичных емкостях.
  4. Не старайтесь обманывать клиентов. Игры со здоровьем людей, которые приходят к вам за едой, обычно плачевно заканчиваются.
  5. Практикуйте скидки и бонусы. Не завышайте цены, проводите рекламную кампанию своей точки в социальных сетях.
  6. Учтите уровень конкуренции и сезонность работы. Расположите рядом с палаткой стойку или несколько столиков со стульями.

Рассчитаем затраты и прибыль

Первоначальные затраты на открытие бизнеса включают:

  • государственная регистрация ‒ 5 000 рублей;
  • получение справок и разрешений ‒ 5 000 рублей;
  • аренда помещения ‒ 20 000 рублей;
  • покупка оборудования ‒ 50 000 рублей;
  • стоимость продуктов питания ‒ 35 рублей;
  • другие непредвиденные расходы ‒ 20 000 рублей.

Одна палатка может работать не более 12 часов в сутки. Предположим, что повар за один час способен приготовить 5 готовых изделий, средняя стоимость одного составляет 100 рублей. В этом случае доход за час будет равен 500 рублям, а за день ‒ 6000 рублей. Повторимся, это при условии полной загруженности будней. Из этой суммы смело вычитайте оборотные средства ‒ затраты на закупку провизии, аренду помещения, оплату коммунальных услуг и зарплату наемному сотруднику. Итого, сумма чистого дохода в месяц будет равна 60 000-70 000 рублей. Средний срок окупаемости бизнеса составляет два месяца.

Подводим итоги

По состоянию на начало года общий доход от рынка общественного питания в России достиг 1350 млрд. рублей. Самым заметным стал прирост в области реализации фаст-фудов. За прошлый год открылось более 500 новых точек продаж. Таким образом, данная ниша обладает высоким потенциалом роста. Об этом свидетельствуют данные Росстата.



1 комментарий

  • Идеальный бизнес-план для открытия идеального пункта быстрого питания:)
    Очень понравился совет разнообразить меню вегетарианской и детской шаурмой. Я бы попробовала!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *